5 видов теплоизоляции фургона. От простого к сложному.

  Простыми словами,  теплоизоляция – элемент  конструкции уменьшающий теплопроводность.

  Говоря о  коммерческом транспорте это особенно  важно,  ведь при перевозке продуктов питания,  медикаментов и других грузов требующих точное поддержание температурного режима.

  Хорошая теплоизоляция не только  позволит  привезти груз  в сохранности,  но  и продлит срок службы рефрижератора. Т. к. холод нагоняемый холодильной установкой будет оставаться в фургоне и реф не будет постоянно  работать для того,  чтобы поддержать заданную температуру.

  Когда речь идёт о фургоне на базе шасси, проблема теплоизоляции решается относительно просто – меняется надстройка.

 

Теплоизоляция фургона

 

   Если же речь идет о цельнометаллическом фургоне, например Fiat Ducato, тут будку не заменить.

утепление цельнометаллического фургона

      Остановимся на цельнометаллических  фургонах.

   Теплоизоляция цельнометаллического  фургона – сложная и кропотливая работа, требующая как аккуратности,  так и понимания основных  принципов теплоизоляции.

    Теплоизоляция своими руками

    Самый простой способ, который используют автовладельцы – нанесение пенофола, экструдированного пенополистирола и фанеры или другого материала, скрывающего утеплитель.

 

теплоизоляция своими руками

    Обшивая автомобиль таким способом, можно уложится в 20000 рублей и это займет 2-3 дня работы, но эффективность такой теплоизоляции достаточно низкая.

   Напыление ППУ

  Так-же встречается утепление пенополиуретаном, это отличный выбор для теплоизоляции домов, хозяйственных сооружений, труб водоснабжение и много чего еще, но нанося пенополиуретан на внутренние стены фургона навсегда блокируется доступ к проводке и крепежным элементам. И конечно возникает проблема с последующей продажей автомобиля, т. к. данный материал будет достаточно сложно удалить с поверхностей фургона.

ппу   

   ППУ способен лучше поддерживать температуру, нагоняемую рефрижератором. Достаточно толстый слой такой теплоизоляции позволит перевозить охлажденную продукцию и легкую заморозку.

    Напыление ППУ достаточно быстрый процесс, достаточно нанести состав и дождаться полного высыхания.

    ППУ в изотермический фургон возможно нанести от 20000 рублей + напольное покрытие и изоляция стен при необходимости так-же обойдутся в 5-15 тысяч рублей.

   Многослойная теплоизоляция

  Теплоизоляция делается в несколько слоев, обычно в два или три слоя. Состоит как правило из экструдированного пенополистирола который закладывается в полости, панели наклеиваются на стены, потолок и пол. Далее кузов обшивается влагостойкой фанерой. Финишный слой – нержавейка или алюминиевый композит. Напольное покрытие закрывается ламинированной фанерой или алюминиевым листом.

   Такая теплоизоляция сложнее в изготовлении, но и эффект такой теплоизоляции выше. При монтаже предусматриваются технические отверстия, на утепленные стенки возможно смонтировать такелажные рейки и обслуживать такую теплоизоляцию значительно проще.

 

Теплоизоляция "сэндвич"

теплоизоляция двери "сэндвич"

 

  Подобное утепление позволяет перевозить грузы с температурным режимом от +25 до – 18 градусов.

  Срок выполнения работ такого вида теплоизоляции 10-15 рабочих дней.

  Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 80000 рублей за небольшой фургон до 170000 за фургон типа L3 H3. Сэкономить 5-20 тысяч рублей можно заглушив боковую дверь, что сделает процесс монтажа более простым и как следствие дешевым.

 

Утепление готовыми сэндвич-панелями

 Сэндвич-панели ППУ представляют собой плиту пенополиуретана защищенного с обеих сторон окрашенной нержавейкой.

 Такую теплоизоляцию так-же возможно смонтировать в фургоне автомобиля в специализированных организациях. Панели как правило сертифицированы и при регистрации такой теплоизоляции в ГИБДД не возникает трудностей так как заявление-декларация подкрепляется не только сертификатом сервиса, но и сертификатом на материал.

ППУ сэндвич

 

 Установка такой теплоизоляции подразумевает предварительный раскрой панелей под конкретный автомобиль и последующий монтаж. Все швы и отверстия герметизируются. Для укрепления напольного покрытия возможно застелить пол фанерой или алюминиевым листом.

 Автомобиль, утепленный таким способом, может перевозить грузы с температурным режимом от -20 до +25 градусов.

 Монтаж готовых сэндвич-панелей занимает меньше времени чем многослойная теплоизоляция, как правило работы выполняются за 3-5 рабочих дней.

 Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 90000 рублей (за небольшой автомобиль типа Лады Ларгус) до 200000 рублей за утепление фургона Форд Транзит L4H3. Так-же возможно сэкономить, заглушив боковую сдвижную дверь, как и в предыдущем варианте.

Капсула

  Название капсула говорит само за себя, это самая дорогая и качественная с точки зрения сохранения тепла теплоизоляция, она используется в автомобилях, перевозящих замороженные продукты, медикаменты и другие грузы требующие долго сохранять заданную температуру в фургоне.

 Капсула на этапе подготовки к монтажу представляет собой заранее подготовленные напольные, настенные и потолочные панели, разработанные для каждой конкретной марки, модели и модификации автомобиля.

 Все элементы собираются, монтируются, склеиваются и герметизируются внутри автомобиля.

 При такой теплоизоляции сохраняются все двери, и технологические отверстия. В автомобилях типа Форд Транзит, или Фиат Дукато где невозможно утеплить боковую дверь используются дополнительные двери обеспечивающие доступ к грузу как со стороны задних дверей, так и с боку.

 

утепление "капсула"

утепление "капсула"

 Монтаж изотермической капсулы в автомобиль с учетом всех технических особенностей и нюансов занимает от 2 до 5 рабочих дней.

 Стоимость теплоизоляции от 230000 рублей до 380000.

 Стоит учитывать, что, сэкономив на теплоизоляции велика вероятность недовезти груз, что приведет к большим расходам чем сэкономленные средства. Поэтому при выборе стоит обращаться к специалистам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *