4 ключевых вопроса при выборе пневмоподвески для грузового автомобиля

Пневмоподвеска Форд Транзит

    В статье разберемся что-же такое пневмоподвеска и для чего она нужна, её основные плюсы и варианты комплектации.

Содержание

    Необходимость  пневмоподвески для коммерческого транспорта;

    Варианты комплектаций и выбор комплекта;

    Разновидность комплектаций;

 

    Пневматическая подвеска или в народе пневмоподвеска – по сути система обеспечивающая наибольший комфорт при движении.

    Рассмотрим пневмоподвеску как инструмент для коммерческого  транспорта.

    Пневматическая подвеска обеспечивает большую  плавность и комфорт в движении, исключает крен и просадку автомобиля.

    Для коммерческого  транспорта наличие качественной пневмоподвески особенно  актуально. Неравномерная загрузка и перевес наиболее частые проблемы у перевозчика. Исключить просадку и выровнять автомобиль  относительно  горизонта помогает  пневматическая подвеска.

   Существует  множество разновидностей такого типа подвески:

   С ресивером и без  ресивера, управляемая и нет и т. д.

   Выбирая комплект стоит  ответить на вопросы:

  • Необходим ли контроль и автоматическое управление пневморессорами?
  • Равномерная загружается автомобиль или нет?
  • Автомобиль используется в в теплых  регионах/странах, где температур не опускается ниже 0 градусов или же опускается?
  • Бывают ли перегрузы?

    Теперь  разберем эти самые вопросы:

    Пневмоподвеска может  быть  без  системы управления (с клапаном для накачивания обыкновенным насосом). Это самый простой но несмотря на  это абсолютно  рабочий вариант  пневматической подвески. Давление в системе нагнетается любым пневматическим насосом.

    Такой вариант  предотвращает  проседание,  но не позволяет контролировать крен.

    Управляемая пневмоподвеска подразумевает  наличие автоматики —  компрессора,  системы клапанов и самого  устройства управления.

    Такая система позволяет упростить  процесс подкачки и проще контролировать давление в системе.

 

система управления 2 контурасистема управления 1 контур

    Управляемая пневмоподвеска может  иметь  как один  контур для параллельной подкачки пневморессор одной оси автомобиля, так и несколько  контуров для подкачки каждой пневморессоры отдельно.

    Если на коммерческом автотранспорте предполагается неравномерная загрузка и как следствие крен кузова,  целесообразно  использовать двухконтурную  пневмоподвеску,  позволяющую выровнять кузов автомобиля относительно  горизонта по средством подкачки каждой пневморессоры отдельно.

    Комплекты с системой управления на примере пневмоподвески для  Форд Транзит .

    Современные пневматические системы и их  комплектующие достаточно надежны. Пневматические подвески перестали укомплектовываться ресиверами.  И на это были причины:

  • современные системы клапанов и насосы прекрасно справляются без  использования ресивера;
  • зкономия полезного пространства;
  • накопление конденсата в системе, что  в зимнее время может  привезти к промерзанию клапана или участка магистрали.

    Ходят слухи что пневмоаподвеска увеличивает  грузоподъемность автомобиля. Если разобраться – это не совсем так. Пневморессоры действительно  имеют запас прочности, усиление и встроенные отбойники. Подушки установленные на грузовик с максимальной массой 3,5 тонны выдержат и значительный перевес. Но как поведут себя силовые элементы кузова и рамы?

балонная пневморессорарукавная пневморессора

    Подушки бывают балонные (наиболее популярные в коммерческом транспорте) и рукавные. Остановимся на балонных подушках. Основные отличия: диаметр и наличие встроенного отбойника или его отсутствие.

    Часто считают что чем больше подушка,  тем лучше и выбор  падает  на кустарные комплекты с использованием превморессор  от 5-7и тонных грузовиков. Такие комплекты не всегда оправдывают ожидания.

пневморессоры    Пневморессоры диаметром 163, 203, 218 и 252 мм наиболее популярны для большинства коммерческих  автомобилей таких как Ford Transit, Fiat Ducato, Peugeot BoxerCitroen Jumper, Renault Master, Mercedes-Benz Sprinter, Iveco Daily, VW Crafter, Газель  Next и Газель Бизнес и т. д.

    Выбирая пневмоподвеску следует отталкиваться от задач выполняемых  транспортным средством.

    Выбирая пневмоподвеску обратитесь к профессионалам. Консультации всегда бесплатны!

4 ответа на “4 ключевых вопроса при выборе пневмоподвески для грузового автомобиля

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *