По дорогам ежедневно передвигаются десятки тысяч автомобилей. Мы настолько привыкли к технике, что климат контроль, предпусковой подогреватель или кондиционер стали чем-то обыденным и привычным.
Большинство автомобилей укомплектованы системами кондиционирования — штатные автомобильные кондиционеры, испаритель которых спрятан в корпус штатного отопителя.
Что делать если кондиционер не установлен с завода или Вы приобрели технику б. у. и предыдущий владелец в охлаждении воздуха банально не нуждался? Выход из такой неприятной ситуации не более банален — обратится к профессионалам! Причем вы можете как приобрести готовое решение конкретно для вашего автомобиля для самостоятельного монтажа, так и для установки под ключ. В каждом варианте есть свои нюансы: в случае самостоятельного монтажа всё ровно придется обратится к специалистам для заправки фреоном, а ведь могут возникнуть нюансы с герметичностью и правильностью подключения. Во втором случае необходимо правильно и выбрать компанию которая выполнит работы.
Обратится к профессионалам — лучшее решение. Специалисты, которые ежедневно устанавливают и обслуживают климатическое оборудование наиболее точно подберут комплект, качественно произведут монтаж и что не менее важно — дадут гарантию как на комплект, так и на работу.
Немаловажным нюансом является возможность кастомизации комплекта, то есть в случае, если кондиционер не предусмотрен комплектацией и штатных мест для крепления нет или же нет готового комплекта, всегда возможно собрать комплект и точно подогнать его под параметры и конструкцию автомобиля.
Другое дело микроавтобусы — Газель Next, Форд Транзит, Фиат Дукато, Пежо Боксер, Ситроен Джампер, Фольксваген Крафтер, Мерседес Спринтер, Ивеко Дейли, Рено Мастер и т. д.
На данную технику заводом изготовителем чаще всего предусмотрен штатный кондиционер для водителя и передних пассажиров, это значит что в летнее время и в южных регионах пассажирам автобуса будет достаточно жарко, а для некоторых такая температура может быть губительна.
Выйти из ситуации с неохлаждаемым салоном достаточно просто — установить кондиционер. Но не штатный, ведь его мощность как правило не превышает 4.5 кВт и его производительности просто будет не хватать. На микроавтобус возможно установить крышный кондиционер или сплит-систему. Крышные кондиционеры отличаются большей мощностью и холодопроизводительностью. Например для 20-и местного экскурсионного микроавтобус перевозящего пассажиров по жарким южным дорогам будет достаточно 13-и кВт кондиционера. Такой кондиционер будет эффективно охлаждать пассажирский салон, а правильно подобранное расположение сделает его использование максимально комфортным.
Штатные и крышные кондиционеры позволяют охлаждать воздух во время движения или-же пока двигатель заведен. Такие кондиционеры благодаря приводу от двигателя автомобиля и работа с заглушенным моторам невозможна.
Для работы во время стоянки возможно использовать электрический кондиционер — как правило это моноблок устанавливаемый в люк седельного тягача или дома на колесах (трейлера). Такие кондиционеры отличаются от приводных возможностью работы с заглушенным двигателем питаясь от бортовой сети автомобиля и значительно меньшей мощностью. Большинство электрических кондиционеров по мощности не превышают 1.5 кВт что позволяет их использовать исключительно во время непродолжительного отдыха.
Резюмируя можно выделить, что:
- существуют три основных разновидности кондиционеров — штатного исполнения, крышные и стояночные (электрические);
- кондиционер возможно установить практически на любой автомобиль или спецтехнику;
- обращаться для такого рода переоборудования целесообразно к профессионалам.
тениси тч
Спасибо вам за предоставленную информацию