4 ключевых аспекта при выборе авторефрижератора

  Выбирая автомобильный рефрижератор, обычно ошибочно полагают, что поставить реф на автомобиль это простая задача, несмотря на видимую простоту есть ряд аспектов, описанных в этой статье на которые следует обратить внимание.

 Автомобильный рефрижератор служит для поддержания заданной температуры в кузове грузового автомобиля или в его фургоне. Современные автомобильные рефрижераторы способны не только эффективно охлаждать фургон до заданной температуры, но и обогреть в случае необходимости поддержания более высокой температуры. 

  Автомобильный рефрижератор сегодня, это оборудование необходимое для перевозок грузов с поддержанием определенного температурного режима.

  Сегодня в рефрижераторах перевозят не только мороженое и замороженные и охлажденные продукты питания. Авторефрижератор устанавливают перевозчики медикаментов, алкогольной продукции, культурных ценностей и многого другого.

 Выбирая рефрижератор необходимо понимать:

    • какие грузы планируется перевозить;
    • на какие расстояния;
    • на какой автомобиль будет установлено холодильное оборудование;
    • какой бюджет.

  Перед установкой рефрижератора необходимо определится с температурным режимом необходимым для перевозки грузов.

      Авторефрижераторы могут работать в режимах:

    • охлаждение до 0 градусов. Как правило — это бюджетная серия холодильных установок, например А-10 от Terra Frigo. Такой холодильник способен поддерживать около нулевую температуру и подойдет для охлажденной продукции;
    • охлаждение до -20 градусов. Рефрижераторы с таким температурным режимом подойдут для перевозки замороженной продукции;
    • охлаждение и обогрев. Современные рефрижераторы способны не только  охладить изотермический фургон,  но  и обогреть его, функция обогрева часто  востребована теми кто  круглый год  перевозит  охлажденную  продукцию  и когда на улице мороз,  рефрижератор обогреет  фургон до заданной температуры и будет  её поддерживать. Большинство современных рефрижераторов способны работать как на холод, так и на тепло.
    • эвтектика. Такие рефрижераторы используются для перевозки мороженого и других замороженных продуктов. Рабочая температура рефрижератора -25 градусов. Эвтектика достаточно дорогое и узкоспециализированное оборудование.

   Наиболее популярны рефрижераторы способные работать как на охлаждение, так и на обогрев фургона. Такие авторефрижераторы наиболее универсальны, например рефрижератор Terra Frigo S-30P  или H-Thermo HT-370H  способны работать на тепло и на холод.

  Современные авторефрижераторы отличаются не только температурным режимом, но и возможностью работы с заведенным двигателем или автономно.

     Наиболее популярны рефрижераторы с компрессором, установленным на двигатель автомобиля, такие рефрижераторы способны работать только при заведенном двигателе. Наиболее подходящий вариант для перевозок, где не предусматривается долгий отдых или ночевка.

автомобильный рефрижератор

   Для поддержания температуры в фургоне во время отдыха водителя нецелесообразно использовать двигатель. Решение – авторефрижератор со стояночным компрессором. Это модификация рефрижератора с компрессором на двигателе, дополненная электрическим компрессором часто спрятанным в конденсорном блоке. Для включения электрического компрессора необходимо подключение к сети 220В.

авторефрижератор

    Для больших автомобилей с объемом кузова больше 40 м. куб. используются автономные рефрижераторы, такие рефрижераторы имеют собственный дизельный двигатель и работают независимо от двигателя автомобиля. Обычно автономные рефрижераторы представляют собой моноблок закрепленной на фронтальной стенке фургона, реже устанавливаются под фургон.

картинка БЕЗ ВОДЯНОГО знака

   Небольшие автомобили конструкция которых не позволяет установить компрессор на блок двигателя автомобиля так-же могут быть дооборудованы рефрижератором. Изготовители холодильного оборудования выпускают электрические рефрижераторы способные охладить небольшой фургон до 12 м. куб. Такие рефрижераторы подойдут для небольших фургонов типа Volkswagen Transporter, где установлен штатный кондиционер, и установка дополнительного компрессора рефрижератора имеет некоторые сложности и нюансы. Электрические рефрижераторы не рассчитаны на перевозку замороженной продукции, не многие модели способны поддерживать температуру в фургоне ниже -10.

1249_1837680799226

    Автомобиль, на который будет установлено холодильное оборудование должен быть оборудован изотермическим фургоном, если это цельнометаллический фургон необходима теплоизоляция.

   Тонкие стенки фургона или некачественная теплоизоляция не позволят поддерживать температуру так как холод, нагоняемый холодильной установкой, будет выходить через уязвимые места. В этом случае рефрижератор будет работать непрерывно, что сократит срок его службы.

  При выборе фургона стоит ориентироваться на коэффициент теплопроводности и толщину стенок фургона. Большинство производителей рекомендуют подбирать холодильную установку исходя из объема фургона, коэффициента теплопроводности – не выше 0,4 и на толщину стенок фургона 80 мм и более.

 При монтаже наиболее популярных компрессорных рефрижераторов на некоторые модели автомобилей могут возникать подводные камни, о которых владелец автомобиля может не догадываться. Например, популярный коммерческий автомобиль Fiat Ducato. Покупая новый автомобиль в салоне в комплектации с кондиционером и с перспективой дооборудовать автомобиль рефрижератором собственник автомобиля столкнется с выбором отключить кондиционер или сохранить и поставить рефрижератор потратив около 1000 евро на кронштейн крепления компрессора. Дело в том, что конструктивная особенность подкапотного пространства позволяет установить только кронштейн иностранного производства для сохранения штатного кондиционера, когда, к примеру на автомобиль Ford Transit таких проблем не возникает и дополнительный кронштейн позволяющий сохранить штатный кондиционер стоит в разы дешевле. Подобные нюансы стоит учитывать и если представляется возможность лучше проконсультироваться у специалистов.

  Качественный рефрижератор не обязательно стоит дорого, несмотря на это не стоит покупать самую дешевую установку. Покупая дорогой рефрижератор, вы покупаете качественный продукт и бренд изготовителя этого оборудования.

  На сегодняшний день на рынке представлены рефрижераторы европейского производства, как правило  это самые дорогие рефрижераторы, рефрижераторы производства России, корейские, китайские и турецкие авторефрижераторы.

   Большинство брендов имеют обширные дилерские сети что важно, когда автомобиль передвигается по территории всей страны и в соседних государствах.

   Изучив основные аспекты выбора, проконсультировавшись со специалистами и определившись с брендом самое время определится с маркой и моделью рефрижератора. Сегодня наиболее популярный – средний ценовой сегмент, в него входят такие производители как Ferra Frigo, Элинж, Hwasung Thermo известный в России как H-Thermo, Dongin Thermo.

   Немаловажно правильно выбрать организацию, которая установит рефрижератор, неправильный монтаж или нарушения технологического процесса приведут к некорректной и недолгой работе холодильной установки и как следствие к простою автомобиля на сервисе. Выбирая сервисный важно чтобы, он был сертифицированным и по факту монтажа холодильного оборудования были представлены документы для последующего внесения изменений в ПТС автомобиля.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *